Причиной падения предположительно является экран выбора браузеров, на который согласилась Microsoft, пытаясь уйти от антимонопольного преследования.
С другой стороны Opera заявила, что за месяц скачивание ее браузера в Европе удвоилось, а в Италии, Испании и Польше – утроилось. Да, возможно, свою роль здесь сыграл и выход Opera 10.5, но нельзя отрицать и роль экрана выбора браузеров от Microsoft.
В свою очередь компания Mozilla хоть и не выпускала новый браузер, все-таки сообщила об увеличении числа пользователей своего Firefox. При этом компания напрямую связала увеличение с экраном выбора браузеров. Более того, она считает, что число пользователей Firefox еще больше возрастет, когда экран будет предлагаться во всех странах ЕС.
С другой стороны разработчики менее известных браузеров в целом недовольны экраном от Microsoft. В частности разработчики браузера Flock заявили лишь о самом малом приросте его скачивания. Ведь изначально на экране выбора браузеров пользователи видят лишь Chrome, Firefox, Opera, Safari и, конечно же, Internet Explorer, а остальные браузеры скрыты из поля зрения за полосой прокрутки.
Тем не менее, Microsoft не желает изменять свой экран выбора. Однако разработчики малоизвестных браузеров отстаивают свои интересы, лоббируя изменение экрана. В частности разработчики Flock надеются, что Европейская комиссия примет рекомендованные ими изменения, которые позволили бы всем браузерам появляться на главном экране выбора.
Напомню, что всего в Европе экран выбора браузеров получат около 200 миллионов компьютеров с Windows. Полное же разворачивание экрана выбора должно состояться в мае.
Комментарии (0)