NVIDIA представила GeForce GTX 680

Спустя месяцы слухов, компания Nvidia наконец-то представила свою следующую 28нм графическую технологию под кодовым названием "Kepler".

28.03.2012 14:48
NVIDIA представила GeForce GTX 680

Как обычно, серия начинается с флагманской одноядерной платы GeForce GTX 680, которая, со слов компании, является быстрейшей и самой энергоэффективной картой современности, что является заслугой ее нового графического процессора GK104.

GK104 содержит четыре GPC с восемью SMX, 1536 ядрами CUDA, восемью геометрическими единицами, четырьмя единицами растра, 128 текстурными единицами и 32ROP. Базовой частотой является 1006MHz, но ее можно динамически поднимать до 1058MHz и получать от этого еще большую производительность (примерно 5%).

Также карта имеет 2GB памяти GDDR5, работающей на 6008MHz с 256-битным интерфейсом, обеспечивающим пропускную способность в 6,0Gb/s. Питается карта посредством пары шести-штырьковых разъемов. TDP у нее 195W, что заметно ниже, чем у GTX 580 (244W) и Radeon HD 7970 (250W).

Несмотря на то, что Kepler основан на Fermi, для каждой архитектуры Nvidia использовала различные цели. Так, Fermi улучшила геометрию DirectX 11, тесселяцию и вычислительную производительность, в тоже время лишь едва “управляя” энергопотреблением.

С другой стороны, архитектура Kepler также улучшила производительность (и как показывают слайды Nvidia – успешно), но и вложилась в энергоэффективность. На представленных слайдах, Nvidia показала производительность карты на ватт мощности.

Nvidia представила и кое-какие сравнительные данные. По ним, в ряде игр GTX 680 , в среднем, обходит HD 7970 (на 2560x1600 с максимальными настройками качества) на 15%. Более того, в некоторых играх новая GTX 680 показывает значительный отрыв от конкурента. Так, в Skyrim преимущество составило 36%, хотя в Sid Meier Civilization V, новинка уступила 1%.

Kepler идет с новой геймерской возможностью Adaptive VSync, которая должна помочь стабилизации fps. Vertical Sync является игровой настройкой, которая во избежание артефактов, представляет новые кадры синхронно с частотой обновления экрана (в общем, 60Hz -- или 60fps).

Adaptive VSync решает эту проблему, динамически включая и выключая VSync в зависимости от fps. Данная возможность будет доступна в драйверах семейства Nvidia R300, причем она будет доступна не только картам серии GTX 600.

GTX 680 включает и другие улучшения, вроде нового движка для мульти-мониторных установок, NVENC (аппаратный кодер видео H.264), так и FXAA и TXAA.

Оцените материал:  
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)