Microsoft прекращает поддержку Windows XP в 2014: что делать?

Примерно через год, 8 апреля 2014 года, Microsoft прекратит поддержку Windows XP – через 12,5 лет после выпуска. Программный гигант несколько раз продлял поддержку XP, но 2014 год будет последним…

15.04.2013 19:11
Microsoft прекращает поддержку Windows XP в 2014: что делать?

Несмотря на это, многие все еще используют Windows XP. Даже сейчас старенькая ОС находится на втором месте по популярности среди операционных систем, уступая лишь Windows 7. При этом доля XP вдвое больше, чем у всех Mac вместе взятых.

Текущая поддержка Windows XP

Основная поддержка операционной системы закончилась еще в 2009 году, однако пока действует продленная поддержка. Именно поэтому Microsoft выпускает для XP обновления, хотя системе уже около 12 лет.

Также Microsoft предлагает платную и бесплатную техническую поддержку Windows XP, что полезно для бизнеса.

Что случится 8 апреля 2014 года?

Начиная с 8 апреля 2014 года Microsoft перестанет предлагать для XP техническую поддержку и закончит выпускать обновления безопасности. Поэтому в Windows XP будут оставаться незакрытые уязвимости, что сделает ее потенциально уязвимой к атакам хакеров.

C другой стороны, системы с Windows XP не перестанут работать. Вы сможете продолжить их использование и даже сможете скачивать старые обновления безопасности, однако новые обновления выпускаться не будут.

За отказом от поддержки XP со стороны Microsoft последует и компьютерная индустрия. Уже сейчас многие новые программы редко тестируются на совместимость с XP, а к новому оборудованию не всегда предлагаются драйвера для XP. И как только Microsoft прекратит поддерживать свою ОС, таких программ и оборудования будет становиться все больше.

Как часто вы видите программы и оборудование, которые поддерживают Windows 98? XP станет новой Windows 98 – осиротевшей и устаревшей операционной системой, не имеющей ни официальной, ни сторонней поддержки.

Патчи безопасности являются критически важным элементом, особенно для предприятий, которые все еще используют XP. Поэтому переход на Windows 7 (или Windows 8) является для пользователей XP не самым плохим шагом.

Microsoft прекращает поддержку Windows XP

Если вам все еще нужна XP

Вам не следует продолжать ее использовать. Со временем эта ОС будет становиться все более незащищенной. Поиск нового оборудования, поддерживающего XP, будет становиться все сложнее. Новые программы могут отказываться от поддержки XP, и вам придется оставаться с их устаревшими и небезопасными версиями.

Например, текущая версия Mozilla Firefox уже не поддерживают Windows 98, поэтому пользователям Windows 98 приходится использовать старые версии браузера.

Если же какие-то ваши программы работают только с XP, то следует рассмотреть возможность перехода на Windows 7 или 8, а XP установить через виртуальную машину.

Некоторые редакции Windows 7, включая Профессиональную, Корпоративную и Максимальная, предлагают режим Windows XP Mode, облегчающий использование виртуальной машины.

Вы, наверное, используете на своем компьютере с XP какой-либо антивирус? И, скоро, его использование станет для вас еще более важным, ведь в плане безопасности XP скоро станет напоминать швейцарский сыр.

Учитывая популярность ОС, некоторые разработчики антивирусов могут предложить улучшенные решения по защите XP, но лучше все-таки просто перейти на более современную версию Windows.

Тем более, что большинство пользователей XP соглашаются с тем, что для перехода им подходит Windows 7 (Windows 8 является более спорной ОС). Microsoft будут поддерживать Windows 7 до 2020 года.

В целом, следует признать, что нет такого разработчика, который бы поддерживал свою настольную операционную систему также долго, как Microsoft поддерживала XP. Но, если вас действительно расстраивает ее незавидное будущее, и достойных вариантов апгрейда среди Windows вы не видите, то может быть вам стоит перейти на OS X? Главное, это уйти с XP!

А чтобы узнать как сохранить безопасность компьютера после прекращения поддержки Windows XP, загляните сюда.

Оцените материал:  
(Голосов: 49, Рейтинг: 3.56)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (13)

Андрей, 10.10.2013 14:55
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

главное не уйти, а найти куда уйти с ХР. если рассматривать пиратский подход к этому вопросу, то разумеется лучше Вин7, а если легальный путь, то "может быть вам стоит перейти " на Линукс
главное не уйти, а найти куда уйти с ХР. если рассматривать пиратский подход к этому вопросу, то разумеется лучше Вин7, а если легальный путь, то "может быть вам стоит перейти " на Линукс

kaktus, 12.10.2013 16:17
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня 10 месяцев ubuntu, полёт нормальный.
У меня 10 месяцев ubuntu, полёт нормальный.

utyyflbq, 05.11.2013 20:50
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня ноутбук Acer 4220 и, говорят, он слабоват для Windows vista и последующих версий. Что делать? Не хочется выбрасывать на помойку работоспособную вещь только потому, что для неё нет соответствующего программного оюбеспечения.
У меня ноутбук Acer 4220 и, говорят, он слабоват для Windows vista и последующих версий. Что делать? Не хочется выбрасывать на помойку работоспособную вещь только потому, что для неё нет соответствующего программного оюбеспечения.

kaktus, 19.03.2014 10:48
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ответ: ubuntu.F6TJ2
Ответ: ubuntu.F6TJ2

Серый, 14.11.2013 13:14
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Не зачем выбрасывать или перестанавливать можно скачать хороший антивирус типа касперского или нод32 (насчёт других не уверен)Антивирус сделает всё сам. Мне всегда говорили что заразить комп можно нажав кнопку загрузить
Не зачем выбрасывать или перестанавливать можно скачать хороший антивирус типа касперского или нод32 (насчёт других не уверен)Антивирус сделает всё сам. Мне всегда говорили что заразить комп можно нажав кнопку загрузить

01, 24.11.2013 23:55
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

а зачем нужны обновления,от них больше вреда чем пользы, особенно
после обновлений безопасности.
зачем играть в антивирусные игры.толку от антивирусов 0 .
важна отлахенная система ,только необходимые программы и
резервная копия
а зачем нужны обновления,от них больше вреда чем пользы, особенно после обновлений безопасности. зачем играть в антивирусные игры.толку от антивирусов 0 . важна отлахенная система ,только необходимые программы и резервная копия

виктор, 10.12.2013 13:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

просто переустановить вин7,я это сделаю в январе
просто переустановить вин7,я это сделаю в январе

Андрей, 02.01.2014 09:34
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

ХР быстро не умрет!
Думаю, что поддержка операционки сторонними производителями софта продлится еще достаточно долгий период времени, ведь комфортная работа в той же W7, а тем более W8 предполагает, все-таки, несколько иной уровень железа.
А что делать со старым, вполне рабочим? На помойку?
Мощное железо и новый DirectX 11 нужно, в сущности, только геймерам и работающим с очень ресурсоёмкими приложениями.
Со всем остальным прекрасно справляется ХР на железе 5-7летней давности.
Конечно, надо двигаться вперед, никто не спорит.
Но уже сейчас многие считают вовсю предустанавливаемую даже на совершенно неподходящие машины W8 проходной осью, как WMe и Виста, тк она больше годится для молодежи и сенсорного управления.
Спорно, конечно, но...
Относительно дырявости ХР - кто дружит с этой осью на уровне хотя бы среднего юзера, тот проблем не испытывает и не испытает.
Да и просто поковыряться с любимой икспишкой для многих в удовольствие, а не в тягость (в тч и для меня).
Но если лазить "под капот" совершенно неинтересно и страшно, тогда конечно...
Новая W8 как раз для таких - пользуйся, но ничего не трогай!
:)
ХР быстро не умрет! Думаю, что поддержка операционки сторонними производителями софта продлится еще достаточно долгий период времени, ведь комфортная работа в той же W7, а тем более W8 предполагает, все-таки, несколько иной уровень железа. А что делать со старым, вполне рабочим? На помойку? Мощное железо и новый DirectX 11 нужно, в сущности, только геймерам и работающим с очень ресурсоёмкими приложениями. Со всем остальным прекрасно справляется ХР на железе 5-7летней давности. Конечно, надо двигаться вперед, никто не спорит. Но уже сейчас многие считают вовсю предустанавливаемую даже на совершенно неподходящие машины W8 проходной осью, как WMe и Виста, тк она больше годится для молодежи и сенсорного управления. Спорно, конечно, но... Относительно дырявости ХР - кто дружит с этой осью на уровне хотя бы среднего юзера, тот проблем не испытывает и не испытает. Да и просто поковыряться с любимой икспишкой для многих в удовольствие, а не в тягость (в тч и для меня). Но если лазить "под капот" совершенно неинтересно и страшно, тогда конечно... Новая W8 как раз для таких - пользуйся, но ничего не трогай! :)

OXPAHA Presidenta, 03.01.2014 12:21
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Самое неприятное, что производители харда перестают поддерживать xp драйверами. Купил комп, а xp не работает - нету драйверов.
Самое неприятное, что производители харда перестают поддерживать xp драйверами. Купил комп, а xp не работает - нету драйверов.

Адександр, 16.02.2014 11:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Какая на хрен поддержка! На многих предприятиях вообще нет интернета, старенькие машины и так прекрасно справляются со своей задачей, без всяких обновлений системы безопасности. Установлены программы только для работы типа 1С. Можно подумать , что руководители предприятий будут тратить деньги для приобретения нового железа только из за того что нет поддержки: глупость. А многие пользователи ХРюши вообще всегда отключали автоматическое обновление и никогда его не устанавливали, из за чего система только быстрее работала, чем с этими обновлениями. Хороший антивирус и никаких проблем. Кстати, я замечал что всегда, после очередного обновления, система начинает работать всё медленнее и медленнее, создаётся впечатление что microsoft делает это специально. чтобы пользователи переходили на другую ОС, принося тем самым больше дохода компании microsoft! А если все будут упорно сидеть на ХРюше, с чего дядя Билл будет бабки робить?
Какая на хрен поддержка! На многих предприятиях вообще нет интернета, старенькие машины и так прекрасно справляются со своей задачей, без всяких обновлений системы безопасности. Установлены программы только для работы типа 1С. Можно подумать , что руководители предприятий будут тратить деньги для приобретения нового железа только из за того что нет поддержки: глупость. А многие пользователи ХРюши вообще всегда отключали автоматическое обновление и никогда его не устанавливали, из за чего система только быстрее работала, чем с этими обновлениями. Хороший антивирус и никаких проблем. Кстати, я замечал что всегда, после очередного обновления, система начинает работать всё медленнее и медленнее, создаётся впечатление что microsoft делает это специально. чтобы пользователи переходили на другую ОС, принося тем самым больше дохода компании microsoft! А если все будут упорно сидеть на ХРюше, с чего дядя Билл будет бабки робить?

alex, 16.03.2014 02:44
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Стопудово подписываюсь под Вашими словами. ХРюшка работает отлично у меня и никогда я её не ообновлял, сносить или менять не собираюсь, даже в 7-ке мне очень некомфортоно, не говоря уж об уродской 8-ке.
Стопудово подписываюсь под Вашими словами. ХРюшка работает отлично у меня и никогда я её не ообновлял, сносить или менять не собираюсь, даже в 7-ке мне очень некомфортоно, не говоря уж об уродской 8-ке.

Анатолий, 25.03.2014 19:05
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

С компьютерами работаю с 1990 года с вытекающими отсюда последствиями. Знал много операционных систем. Лучше чем Windows XP я не видел. Под старое, но вполне работоспособное железо в семёрке нет добрых драйверов (какие-то ломанные виставские). В современных компах разве найдёшь такой микшер как в ХР? Я работаю с муз. прогами. Скажу одно - семёрка не для музыкантов!!! Вот ХР - это ДА!!! А семёрка (и тем более восьмёрка) настолько натыкана лишними свистоперделками!!! Представьте себе на CP-M на простой дискете 750 килобайт умещалась ОС + тестовой и табличный редактор+ десяток игр и прочее... Я считаю суть системы не в украшениях и эффектах. Эти прелести пусть реалезует запущенное приложение. И мне очень жаль ХРюшу
С компьютерами работаю с 1990 года с вытекающими отсюда последствиями. Знал много операционных систем. Лучше чем Windows XP я не видел. Под старое, но вполне работоспособное железо в семёрке нет добрых драйверов (какие-то ломанные виставские). В современных компах разве найдёшь такой микшер как в ХР? Я работаю с муз. прогами. Скажу одно - семёрка не для музыкантов!!! Вот ХР - это ДА!!! А семёрка (и тем более восьмёрка) настолько натыкана лишними свистоперделками!!! Представьте себе на CP-M на простой дискете 750 килобайт умещалась ОС + тестовой и табличный редактор+ десяток игр и прочее... Я считаю суть системы не в украшениях и эффектах. Эти прелести пусть реалезует запущенное приложение. И мне очень жаль ХРюшу

Анатолий, 31.03.2014 17:10
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Означает ли это что можно установить ломаный ВинХП на предприятии и использовать не боясь проверки с финпола и пр..?
Означает ли это что можно установить ломаный ВинХП на предприятии и использовать не боясь проверки с финпола и пр..?