Сейчас, когда Microsoft начала показывать Windows 7 и рассказывать о ее возможностях, мы начинаем все больше и больше узнавать о будущей операционной системе. И, тем не менее, мы все еще слишком мало знаем. Так, на конференции разработчиков PDC, прошедшей несколько недель назад, о будущей новинке мы узнали совсем не много, и также не много информации мы узнали о ней на конференции WinHEC.
Впрочем, некоторую новую информацию о графике будущей Windows 7 проверить все-таки удалось. Как и c большинством изменений в Windows 7, графика новинки, по сути, будет являться эволюцией графики Vista. Так, в новинке будет обновлена модель драйвера WDDM с версии 1.0 до версии 1.1, и будет внедрена графическая технология DirectX 11, которая, впрочем, будет доступна и в Vista.
Изменения в графике, которые будут реализованы в Windows 7, не будут очень сильными, хотя и они должны предоставить пользователям приветливые возможности и возможно даже значительно повлиять на их выбор в пользу новой ОС. Ниже мы попытались представить вам некоторую информацию, о том, чего же все-таки стоит ожидать от Windows 7 в плане графики.
Windows 7 | DWM и WDDM 1.1
Выход Windows Vista ознаменовался появлением новой, по тем временам, модели драйвера дисплея Windows Display Driver Model (WDDM), которая тогда получила версию 1.0. Новая модель требовалась менеджеру Desktop Window Manager (DWM) для рендеринга рабочего стола при использовании DirectX 9, давая нам аккуратный пользовательский интерфейс Aero Glass, Flip3D и т.п.. В будущем модель WDDM 1.0 будет обновлена до версии WDDM 1.1, которая потребуется для работы некоторых новых возможностей DWM в Windows 7.
Интерфейс грядущей операционной системы Windows 7
И, тем не менее, Windows 7 все-таки будет работать с драйверами WDDM 1.0 и даже с XP-драйверами, однако при этом вы не получите никаких новых возможностей от DWM, а в случае XP-драйверов еще и никакого интерфейса Aero Glass, как и никаких его возможностей (также, как было с Vista).
Так что же, собственно, новенького мы получим от WDDM 1.1? Прежде всего, DWM будет использовать DirectX 10 вместо 9 и предложит некоторые приятные улучшения производительности. DWM будет использовать одно и тоже количество памяти в не зависимости от того, сколько отрыто окон. Объем используемой памяти видеокарт при открытии окон будет все-таки возрастать, однако количество памяти, требующееся на это, по сравнению с Vista будет урезано наполовину.
В конечном счете, при открытии окон на рабочем столе, Windows 7 будет использовать значительно меньше памяти. Кроме того, операционная система также должна быть быстрее и гораздо эффективнее при рендеринге рабочего стола.
Надо сказать, что Windows 7 представит и долгожданную технологию Direct2D – разновидность ускоренного 2D-замещения для интерфейса GDI, использовавшегося для прорисовки 2D-графики, линий, сплайнов и т.п. Новая Direct2D будет основываться на Direct3D 10 и будет требовать драйверов WDDM 1.1, однако взамен обеспечит стандартные приложения добавочной производительностью в работе окон.
Улучшения производительности от новых драйверов WDDM 1.1 должны ощутить и игры DirectX 10. На самом деле пока рано говорить о каких-либо точных цифрах, однако уже сейчас можно предположить, что уровень этих улучшений будет отличаться от игры к игре.
Отдельно стоит сказать об улучшениях в работе медиа-приложений, использующих в своей работе оверлейную функцию видеокарт. Ранее в Vista при использовании таких приложений пользователи сталкивались с раздражающим мерцанием экрана – один раз при запуске приложения (и уходе из Aero glass) и второй раз при выходе из приложения. Однако в будущем, благодаря Windows 7 и драйверам WDDM 1.1, эта проблема будет решена.
Также будет решена и проблема с масштабированием, возникавшая при использовании проектора с соотношением сторон 4:3, лэптопа или настольного компьютера с широкоэкранным монитором. Драйвера WDDM 1.1 будут обладать несколькими новыми режимами масштабирования, что позволит широкоэкранному монитору отображать картинку с тем же соотношением сторон, что и у проектора.
Интерфейс грядущей операционной системы Windows 7
Надо сказать, что в случае наличия только драйверов WDDM 1.0, рабочий стол все-таки будет поддерживать интерфейс Aero, который, однако, будет работать на том, что Microsoft называет “10 уровень 9”. Для рендеринга рабочего стола будут использоваться те же вызовы DirectX 10 к DWM, однако они будут преобразоваться в подмножество функций DirectX 9 и, уже в преобразованном виде, будут направляться к DX9-драйверам постаревших видеокарт. Не думайте, что разработчики игр или кто-нибудь еще в действительности будет использовать эти функции – это просто метод рендеринга рабочего стола, который Microsoft предлагает для поддержки постаревшего оборудования.
К счастью, почти все видеокарты и встроенные графические чипсеты, совместимые с DX10, должны получить драйвера WDDM 1.1, и примерно за год до выпуска Windows 7 (или около того) такие карты должны стать обычным явлением.
Комментарии (0)