Это четвертая, и предпоследняя часть из серии статей, посвященных особенностям Windows Vista. В первых трех частях мы рассмотрели новое ядро системы, поговорили о сети и возможностях Media Center, новой аудиоподсистемы, рассказали об инновациях DirectX 10 и рассмотрели основные приложения входящие в состав Windows Vista. С первой частью статьи можно ознакомиться здесь, со второй здесь, с третьей здесь.
В данной статье мы поговорим о новом пользовательском интерфейсе Windows Vista, посмотрим, что он из себя представляет и что даст пользователям новой ОС.
НОВЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС, ТЕХНОЛОГИЯ AERO GLASS
Те пользователи Windows, которые часто работают с ресурсоемкими приложениями, наверняка неоднократно отмечали одну неприятную особенность. При перемещении окна работающей программы, оно оставляло белый отпечаток на том месте, где располагалось до перемещения. Этот артефакт связан с несовершенством системы перерисовки окон, которая используется в Windows многие годы, и изрядно устарела. Vista гарантирует, что пользователь больше никогда не увидит белых отпечатков, так как в новой ОС механизм обновления содержимого окон кардинально переработан.
Если на рабочей станции установлена видеокарта, поддерживающая DirectX 9 с 128 Мб (и более) памяти, тогда пользователю станут доступны возможности новой графической технологии «Aero Glass», внедренной в Vista. Если же на компьютере установлена видеокарта, не удовлетворяющая требованиям, приведенным выше, тогда Vista будет использовать старую графическую подсистему «GDI+», которая используется в Windows XP.
Почему для работы «Aero Glass» требуется видеокарта, поддерживающая DirectX 9? Все просто: для обновления (перерисовки) новых графических элементов используются функции, поддерживаемые в DX9, и не входящие в предыдущие версии DX. Каждое окно, иконка, панель элементов имеют в Vista объемный вид и состоят из множества графических элементов (полигонов), прорисовкой и обработкой которых управляет видеокарта. Благодаря возможностям DX9 графические элементы интерфейса «Aero» можно сжимать, растягивать, вращать, подсвечивать и т.д. При этих операциях сначала все изображение детально рассчитывается (т.е. производится рендеринг картинки) в памяти видеоподсистемы и сбрасывается в видеобуфер, из которого происходит подкачка (свопинг) изображения на дисплей. С помощью технологии «Aero» можно получить поистине потрясающие графические эффекты.
Новая графическая подсистема «Aero» лишена большинства недостатков, присущих GDI+. Одной из самых неприятных особенностей GDI+ является то, что при изменении разрешения экрана на большее, все графические объекты и шрифты становятся очень маленькими. Поэтому пользователю приходится вручную изменять настройки для размера системного шрифта и иконок на рабочем столе. В Vista эти проблемы решены. Монитор, поддерживающий plug-and-play, при изменении разрешения дисплея «сообщает» компьютеру о размере (в дюймах) и новом разрешении экрана. Затем «Aero» на основании этих сведений преобразует изображения шрифта и иконок таким образом, чтобы их видимый размер оставался неизменным. К примеру, шрифт в 12 пунктов на экране будет выглядеть одинаково, и при разрешение экрана 640х480, и при 1280х1024. Другими словами, изменение разрешения экрана с меньшего на большее не приведет к появлению шрифтов микроскопических размеров.
Хорошей новостью для любителей игр является то, что в Vista не требуется полноэкранного режима для отображения 3D-игр. Поэтому можно сделать размер окна игры таким, чтобы оно не закрывало весь рабочий стол, и позволило пользователю иметь легкий доступ к элементам рабочего стола и другим открытым окнам.
Пользовательский интерфейс в Vista подвергся значительным изменениям. Все нововведения нацелены на то, чтобы пользователь мог организовать работу в соответствии со своими привычками. Размер иконок можно увеличить, иконки можно сделать полупрозрачными и т.д. Также на иконках папок и файлов отображается их содержимое в виде миниатюр.
Единый центр поиска файлов и папок располагается в обновленном меню «Пуск» и приступает к работе сразу же при вводе запроса. Выдача перечня найденного контента происходит по мере ввода ключевых слов. Так что теперь поиск в Windows очень похож на программу поиска в операционной системе OS X на Mac. Но все-таки, технология поиска, встроенная в Vista, более совершенна по сравнению с OS X. Поиск Vista может обрабатывать большое количество полей метаданных и осуществлять сканирование по содержимому файлов различных типов.
Теперь обсудим приложение Sidebar. В последних CTR-версиях Vista этот компонент по умолчанию отключен. Sidebar является контейнером для гаджетов.
Гаджеты – это небольшие графические приложения, которые устанавливаются на рабочий стол. С их помощью, к примеру, можно получить некоторую информацию из Интернета и красиво отобразить ее на рабочем столе. В настоящее время в Sidebar «проживают» три гаджета: программа чтения заголовков новостей (RSS - ридер), часы и панель быстрого запуска, на которую можно добавить ярлычки часто используемых файлов и приложений, для быстрого доступа к ним.
Наверняка, к выходу финальной версии Vista множество дополнительных гаджетов для Sidebar можно будет загрузить из сети.
Все вышеизложенное явно свидетельствует о глобальных улучшениях в пользовательском интерфейсе. Компания Microsoft сделала огромный скачок в улучшении навигации по компьютеру и поиску внутри системы именно того, что необходимо пользователю.
Кроме всего прочего новый пользовательский интерфейс для вывода изображения использует видеокарту, установленную в системе. Возможности же современных видеокарт по обработке графики зачастую превосходят возможности центрального процессора.
На этом пока закончим, ждите продолжения в ближайшие дни.
Комментарии (0)