Microsoft объявила об окончании дальнейшего продвижения линейки плееров Zune из-за слабого спроса. Теперь компания переключится на разработку других устройств, отныне софтверные разработки ряда Zune будут импортироваться в товарный блок мобильных устройств на платформе Windows Phone 7.
Медиа плееры Zune были впервые выпущены Microsoft в ноябре 2006 года. C самого начала этот продукт задумывался как конкурент популярному уже тогда плееру iPod от Apple. Однако им так и не удалось справится со своей миссией. В прошлом году, по данным NPD Group, линейка Zune не попала даже в топ-5 товаров этой категории, в то время как плееры iPod заняли 77% от общего объема сбыта.
Плееры Zune до последнего времени поставлялись в двух комплектациях - с жёстким диском или флеш-памятью. Они обладают всеми возможностями современных устройство данного класса. Zune способны проигрывать музыку и видео, отображать картинки, а также имеют FM-радиоприёмник.
Также в технологии плеера осуществлена возможность обмена файлами посредством Wi-Fi с аналогичным устройством. Связь с игровой консолью Xbox 360 и ПК под управлением Microsoft Windows традиционно осуществляется через интерфейс USB. Впрочем с десктопами Windows синхронизация также возможна по беспроводной сети. Плееры Zune работают на основе Windows Embedded, которая предоставляет разработчикам площадку для создания игровых-приложений при помощи инструментария Microsoft XNA.
Последний раз линейка плееров Zune обновлялась в сентябре 2009 года, когда вышел популярный Zune HD. В этой модели Microsoft использовала технологию мультитач для сенсорного экрана. Zune HD использует чип Nvidia Tegra APX 2600, что позволяет проигрывать 720p видео как на самом устройстве (разрешение видео файла будет сокращено до 480 х 272 пикселей OLED-экрана плеера), так и через опционально доступный HDMI Zune dock на телевизоре высокой четкости
Отдельного упоминания заслуживает «облако» Zune Marketplace. Как и любой современный хайтек-продукт, медиаплееры Microsoft тесно интергрированы с своеобразной экосистемой - сетевой площадкой, на которой размещается ряд сервисов и контент-ресурсов. Zune Marketplace задумывался как аналог iTunes Store в экосистеме Apple. По сути, это онлайн-магазин музыки, видео и подкастов для плееров Zune и консоли Xbox.
Медиатека Zune Marketplace содержала изначально два миллиона музыкальных композиций. Позже выбор увеличился до шести миллионов (для сравнения в iTunes Store на начало 2010 года было 12 млн песен). Музыка в Zune Marketplace предоставляется такими компаниями, как EMI, Warner Music Group, Sony BMG и Universal Music Group. Помимо музыки в Marketplace представлены подкасты, ТВ-шоу, музыкальные клипы, и полнометражные фильмы.
С учетом того, что все перечисленное также есть в арсенале iTunes Store, успех в битве экосистем также остался за Apple.
Комментарии (0)