Российский рынок электронных ридеров

Сегодня электронные ридеры с успехом заменяют многим людям газеты, журналы, книги и даже учебники. Популярность этих устройств растет с каждым годом. Давайте же узнаем компании, лидирующие на нашем рынке ридеров.

20.06.2012 13:36,
Российский рынок электронных ридеров

В подтверждение роста популярности мы имеем цифры общего количества продаж «читалок» в России за последние несколько лет: 2009 год – 189 тысяч аппаратов, 2010 год – 539 тысяч, 2011 год – 1,43 миллиона (данные аналитической группы SmartMarketing). На текущий год эксперты делают следующие прогнозы – до 2 миллионов электронных ридеров.

Для начала узнаем лидера российского рынка устройств для чтения электронных книг. Четвертый год подряд первое место занимает международная компания PocketBook. Правда, доля рынка этой компании немного снизилась за последние два года. Так, в 2010 году она составляла 40%, а в 2011 – чуть более 30%. На это повлияло то, что PocketBook не работает в направлении дешевых читалок с TFT-экранами, которые за последние пару лет стали особо популярны, но к этому мы вернемся немного позже.

Второе место по итогам 2011 года заняла компания Wexler (19,7%), а третье – компания Sony (6,6%). Теперь давайте рассмотрим долю рынка этих компаний отдельно в сегменте E-Ink и TFT, только для начала немного расскажем об этих типах ридеров.

Многие люди называют ридеры с E-Ink-экранами «классическими». В принципе, с этим можно согласиться, ведь именно с таких устройств все начиналось. Плюс к этому, по комфортности чтения электронно-чернильные ридеры мало чем уступают обыкновенной бумаге, изображение практически идентично.

Стоит отметить и тот момент, что такие дисплеи не имеют подсветки, поэтому при чтении глаза не напрягаются и не устают. Кроме этого, в E-Ink-читалках энергия аккумулятора расходуется только в момент «перелистывания» страницы, поэтому одного заряда батареи хватает почти на месяц (в зависимости от модели) активного использования.

В данном сегменте рынка ридеров со значительным отрывом лидирует компания PocketBook – 41,5%. Второе место занял японский гигант Sony – 14%, а упомянутая компания Wexler, которая заняла второе место по рынку в целом, заняла шестое место – 5,41%. Следовательно, становится понятно, что основное направление компании Wexler – это ридеры с TFT-экранами.

Именно благодаря таким устройствам компания и прославилась, начав в 2011 году поставки ряда моделей с TFT-дисплеями, которые продавались за 3-3,5 тысячи рублей. Такая цена является более чем приемлемой, соответственно, и своего покупателя гаджеты нашли.

PocketBook Touch
PocketBook Touch – E-Ink-читалка с дисплеем последнего поколения Pearl

Следует уточнить, что редкий покупатель понимает, что дешевый ридер с TFT-экраном мало чем отличается, например, от цифровой фоторамки или медиаплеера. Основное отличие – это умение работать с текстовыми документами. Да и комфортность чтения с таких гаджетов невысокая, из-за вышеупомянутой подсветки.

Также стоит отметить некоторые модели, которые заметно выделяются из общего числа гаджетов этого класса. То есть такие, которые больше напоминают планшетные компьютеры. Эти аппараты имеют сенсорные экраны и работают под управлением операционной системы Android.

Многие помнят тот же PocketBook IQ 701, который за год продаж стал в России вторым по популярности планшетом после небезызвестного Apple iPad. Кстати, модельный ряд PocketBook насчитывает четыре модели ридеров-планшетов: IQ 701, A 10”, A 7” и A 10” 3G. Только благодаря этим четырем аппаратам компания PocketBook заняла второе место на российском рынке электронных ридеров в сегменте TFT, ее доля равна 20,1%.

Первое место принадлежит компании Wexler – 32,6%. Интересным является и тот факт, что компания Sony вовсе не выпускает ридеры с TFT-дисплеями.

Оцените материал:  
(Голосов: 3, Рейтинг: 2.94)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)