Я представляю себе эту холодную зиму 1985 года, когда замерзший и уставший, только что вернувшийся с работы, бета-тестер обнаруживает в почтовом ящике пришедший ему сегодня из Белвью конверт. На дворе февраль, на улице промозгло и неуютно, он спешно запирает входную дверь, скидывает запорошенное снегом и дождем пальто, наливает чашку горячего кофе и спешит к своему компьютеру, чтобы без замедления установить новую сборку операционной системы Microsoft Windows 1.0.
Вышедшая в феврале 1985 года альфа-версия Windows 1.0 поставлялась на четырех 5 1/4-дюймовых дискетах двойной плотности. В хронологическом отношении она следовала непосредственно за рассмотренным нами в предыдущей статье Development Release #5.
Процесс установки не претерпел сильных изменений. Пакетный файл, который для установки Windows необходимо скопировать в корень жесткого диска и запустить оттуда, был переименован из INSTALL.BAT в WININST.BAT.
В ходе самой установки сборка называется Windows 1.00 Alpha Release. Если обратиться к содержимому файла WININST.BAT, можно обнаружить, что датируется она 31 января 1985 года:- rem Microsoft Windows 1.00 Alpha Release. 1-31-85.
Системные требования Windows 1.0, как можно заключить из вышеприведенного скриншота, также почти не претерпели изменений. Исключение составляет поддержка двух новых видеокарт, о чем будет подробно сказано ниже, а также указание на поддержку мышек сторонних производителей, имеющих Microsoft-совместимый драйвер (mouse.sys).
Как и раньше, по умолчанию установка производится в каталог C:\Windows.
А вот число подкаталогов, создаваемых Windows, а также их структура, несколько изменились. О некоторых из этих изменений мы расскажем в дальнейшем. Как и при установке DR5, необходимо дать подтверждение на удаление содержимого каждого из каталогов, даже если они пусты. За этим следует этап копирования файлов, в ходе которого необходимо поочередно вставлять в привод дискеты с первой по четвертую.В Alpha Release уже реализовано свойственное ранним версиям Windows распределение файлов по дискетам, когда различные компоненты дистрибутива размещаются на разных носителях. На первой дискете расположены основные системные файлы и драйверы, все то, что непосредственно необходимо для запуска Windows. На втором диске находятся приложения (как настольные, так и тестовые), а также тестовые PIF-файлы. Третий диск содержит исходные коды тестовых приложений на языке C, папку Pascal с исходным кодом некоего тестового приложения Muzzle, а также папку Lib с двумя pascal-библиотеками, необходимыми для компиляции Muzzle. Наконец, на последней дискете расположены инструменты отладки.
Действительно, установить Alpha Release можно с помощью одной единственной, первой дискеты, пропустив все остальные этапы копирования файлов. В таком случае на жесткий диск не будут скопированы ни приложения, ни исходники, ни средства отладки, в систему будут установлены лишь драйверы и MS-DOS Executive. Назовем это модным словом компонентизация.
Но, безусловно, ключевое нововведение в Alpha Release - поддержка нескольких моделей видеокарт. В появляющемся после этапа копирования файлов экране пользователю предлагается выбрать между видеоадаптерами CGA, Hercules и EGA (монохромный режим).
Заметим, между прочим, что данный этап уже не прописан в пакетном файле, а является отдельным приложением INSTALL.EXE, которое запускается по завершении копирования файлов.После выбора видеокарты происходит завершение установки, для запуска Microsoft Windows необходимо нажать любую клавишу.
Как мы отмечали в обзоре Development Release #5, драйверы для видеоадаптера Hercules присутствовали в дистрибутиве уже там, но их выбор в процессе установки не был предусмотрен. Таким образом, в Alpha Release появляется поддержка двух новых видеокарт.
В дальнейшем количество графических режимов, поддерживаемых Windows 1.0, возрастет без малого вдвое, поэтому сказать о ключевых различиях между ними будет уместно уже сейчас. Но, к сожалению, это невозможно без довольно подробного экскурса в историю самих видеоадаптеров. В процессе работы над статьей мы решили все же сделать два довольно пространных отступления, которые, при всей неочевидности этого, самым непосредственным образом связаны с историей Microsoft Windows. Начнем мы с рассказа о четырех моделях видеокарт, которые получили довольно широкое распространение к 1985 году. Заметьте, что вся приводимая ниже информация, сколь бы разрозненной и несвязной она на первый взгляд ни казалась, складывается в конце в целостную картину, объясняющую возникновение графических режимов Windows 1.0.
Комментарии (0)