В начале сентября некто Дин Такахаши (Dean Takahashi) написал и выложил в Интернете довольно разоблачительную статью о том, как от желания стать первым бизнес идет на принятие спорных решений в плане качества выпускаемой продукции. В частности в статье рассматривалась история создания Xbox 360 и то, как Microsoft подходила к вопросам ее разработки и в конечном итоге к вопросам ее качества, выливающимся в так называемое “красное кольцо смерти” – в три мигающих красных света на передней панели Xbox 360, свидетельствующих об аппаратном сбое. Статья была написана со слов некого тестера игр Microsoft Роберта Делаваре (Robert Delaware), которого Microsoft после выхода статьи… уволила.
Сама по себе игровая консоль Xbox 360 стала разрабатываться спустя год после того, как начались работы по созданию Sony PlayStation 3. И даже не смотря на столь значительную разницу во времени, Microsoft задалась целью выпустить свою консоль первой. И хотя в различных СМИ регулярно сообщалось о том, что “все идет нормально”, в действительности у консоли были проблемы. Причем число этих проблем возрастало, но это не мешало Microsoft закрывать на них глаза и попросту игнорировать. В результате такого игнорирования 68 из 100 выпущенных консолей Xbox 360 были неработающими. С трех-ядерными системными процессорами для консоли дело обстояло еще хуже – только 16% из них по выходу “с конвейера” были работоспособными.
Не к лучшим результатам привело и стремление Microsoft максимально уменьшить размеры своей консоли, при этом вместив в нее значительную производительность и возможности. Консоль была разработана с учетом необходимых требований к свободному пространству для обеспечения должного охлаждения, однако позже Microsoft добавила в нее жесткий диск и устройства поддержки беспроводных джойстиков, что, естественно, ухудшило охлаждение и привело к перегреву оборудования и сбоям Xbox 360.
Консоль вышла 22 ноября 2005 года, и почти незамедлительно стали появляться сообщения о ее сбоях. Уже в июле 2007 года Microsoft публично признала наличие в ней проблем (в большинстве связанных с перегревом графического чипа от ATI) и взялась их исправить, выделив на эти цели более одного миллиарда долларов. Однако, возвращено было всего 1.2 миллиона консолей из примерно 11.6 миллионов поставленных. Остальные же пользователи консолей, как сказал, один из высокопоставленных представителей Microsoft, “в большинстве простили компании дефектные Xbox 360”.
Уже позже выхода этой статьи Microsoft уволила Делаваре, сославшись на то, что он “говорил с Такахаши без ее разрешения”. С точки зрения закона, Делаваре нарушил правила компании, и Microsoft была вправе его уволить, чем, собственно, она и воспользовалась. Однако Делаваре не собирается сдаваться, а наоборот планирует бороться и даже начать судиться с компанией. Получится ли у него выиграть? Интернет-читатели считают, что вряд ли и предлагают ему сменить сферу деятельности.
Комментарии (0)