Тестирование Xbox One: интерфейс, Kinect и операционная система

22 ноября в США состоится релиз игровой приставки Microsoft Xbox One, но журналисты ряда изданий получили возможность познакомиться с ней чуть более подробно заранее, протестировав игровые и мультимедийные возможности и поделившись впечатлением с читателями.

13.11.2013 20:17
Тестирование Xbox One: интерфейс, Kinect и операционная система

Хотя Microsoft ранее уже показывала варианты пользовательского интерфейса приставки Xbox One и работу её операционной системы, то были тщательно спланированные демонстрации, ведущиеся исключительно представителями самой компании. На прошедшем в начале ноября мероприятии Microsoft журналисты получили возможность «поиграться» с приставкой самостоятельно, хотя при необходимости представители разработчиков готовы были прийти на помощь и подсказать, что и как стоит попробовать.

Хотя одного часа для вынесения окончательно оценки может оказаться недостаточно, этого хватит для того, чтобы получить представление о возможностях консоли и о том, нравится она пользователю в целом или нет.

Голос – новый игровой контроллер

Первое, о чём рассказывает представитель Arstechica, проведший за консолью около часа, это о минимальном использовании игрового контроллера. Почти каждую функцию он активировал голосовой командой, начинавшейся со слова Xbox. Конечно, подобная функциональность доступна и владельцам Xbox 360, но здесь интеграция голосового управления в состав приставки стала ещё выше.

На Xbox 360 вы, как правило, ограничены голосовыми командами, которые дублируют выводимые на экран пункты меню. «Если вы что-то видите, вы можете сказать это вслух», как это описывает маркетинг Microsoft. На Xbox One такого ограничения не существует. Чтобы загрузить браузер Internet Explorer, можно произнести «Xbox, go to Internet Explorer» в любом месте системного меню и браузер будет запущен.

Голосовое управление теперь является процессом системного уровня, который выполняется в фоновом режиме, пока вы играете в игры или работаете с приложениями. Можно во время игры произнести фразу «Xbox, snap friends», чтобы открыть список друзей на боковой стороне экрана, даже не ставя игру на паузу. Также есть удобные специфичные для каждого приложения сокращения, активируемые голосовыми командами. «Xbox, watch Comedy Central», например, из любого приложения запускает названный телеканал.

Xbox One

Идея дать возможность избежать использования контроллера и копания внутри меню, подменю и настроек для поиска приложений и игр выглядит привлекательной, стоит лишь посвятить на ознакомление несколько минут. Распознавание каждой команды занимает около половины секунды, что меньше, чем на Xbox 360, и не мешает работать.

Точность распознавания также была на высоте. За час работы только два раза система не смогла распознать команду, и пришлось повторить её снова, и ни разу команда не была понята неправильно. Kinect настолько чувствителен, что менеджерам пришлось шептать команды журналистам, чтобы они не были выполнены раньше времени. Однако, ещё предстоит выяснить, останется ли всё столь же прекрасно в шумной комнате, а не на тихой презентации Microsoft.

Скелетное распознавание и автоматический вход в систему

Кроме голоса, наиболее значительной функцией системного уровня в Kinect является способность Xbox One автоматически распознать силуэт пользователя и позволить ему войти в систему. При первом входе в систему происходит 30-секундный процесс, в котором вы входите в свою учётную запись Microsoft . Kinect затем создаёт персональный профиль, который будет связан с аккаунтом пользователя на основе лицевого распознавания и основных скелетных моделей тела пользователя, зафиксированных камерой. Этот процесс создаёт уникальный биометрический идентификатор, который Kinect использует для автоматической идентификации пользователей, их регистрации в Xbox Live и создания персонального меню, которое включает недавно запускавшиеся приложения и любимые предметы.

Процесс вхождения в профиль в демонстрации был практически мгновенным; достаточно встать перед Kinect , и на вершине системного меню появляется надпись «Привет, [имя пользователя]». Распознавание работает, даже если стоять сбоку, не прямо перед сенсором. Использование скелетных и лицевых данных пользователя похоже на использование отпечатков пальцев, которых, как известно, не существует двух одинаковых. Система достаточно чувствительна, чтобы заметить даже незначительные различия между близнецами.

Параметры конфиденциальности

Для кого-то мысль о том, что Kinect постоянно отслеживать расположение пользователя в помещении, получает его биометрические данные и голос, может показаться подозрительной, но система позволяет пользователям устанавливать ряд параметров для управления конфиденциальностью. Вы можете полностью отключить систему биометрического управления идентификацией, если не планируете использовать её. Можно, наоборот, усилить защиту, чтобы система после распознавания пользователя ещё и требовала ручного ввода пароля, Можно настроить свойства так, чтобы Kinect игнорировал голос и/или жесты. Можно вообще отключить сенсор и спрятать в шкаф, где он точно никого не будет отслеживать, и функциональность консоли не пострадает.

Одним из самых интересных моментов презентации стало сочетание голосового управления и возможности персонального распознавания, позволившее PR-менеджеру Хосе Пинейре мгновенно взять контроль надо системой без контроллера. Потребовалась лишь фраза «Xbox, show my stuff», и система выдала сообщение «Hello, Jose», видоизменяя меню на его недавнюю активность и избранное. Пинейра отметил, что данные для этого персонализированного меню хранятся в облаке, поэтому они доступно на любом экземпляре приставки. Персональные биометрические данные, наоборот, никогда не загружаются в облако, поэтому систему распознавания на каждой приставке придётся создавать заново.

Kinect не распознала голос Пинейры, зато сенсор определил, откуда этот голос исходит, используя триангуляцию местоположения за счёт массива из пяти микрофонов с точностью до 12 см. Далее система проанализировала обнаруженную на этом месте фигуру, распознала её как Хосе, и произошла автоматическая авторизация.

Многозадачность

На существующих системах переход от игры к приложениям или функциям обычно требует приостановки и выхода из игры. На Xbox One вам никогда не придётся выходить из игры или терять игровой прогресс, чтобы заняться другими, неигровыми задачами в каком-либо месте системы. Игра остаётся в активной памяти вне зависимости от того, что ещё вы делаете, оставаясь там, пока вы не загрузите другую игру или не выключите систему.

В демо на паузу была поставлена игра Forza Motorsport 5 и запущены Internet Explorer, Skype, Xbox Music, и ряд телеканалов, а затем игра была продолжена. Это переключение было невероятно быстрым. Как только голосовые команды было распознаны, текущее приложение «соскальзывает» с экрана, и его место занимает новое. Если новое приложение было недавно использовано и оставалось активным в памяти, оно было доступно незамедлительно; если же нет, приложение проходило через последовательность шагов для запуска. Только со Skype, недавно запущенным, при переключении случился казус, и по возвращении обратно в него пришлось снова ждать 10 секунд, словно при первом запуске.

Предыдущие демонстрации Microsoft показывали, что система может вместить в системной памяти до четырех последних запущенных приложений, не считая игры. Теперь было уточнено, что это число не является определённым и неизменным, и что оно может достигнуть и 10, в зависимости от занимаемого в памяти объёма. На практике это количество составляет 3-5.

Помимо более быстрого переключения между активными приложениями, Microsoft также продвигает возможность прикрепления приложения на правой части экрана в стиле Windows 8, в то время как другое приложение или игра отображаются в оставшейся части. Достаточно сказать «Xbox, snap [имя_приложения]» в любой момент, и оно появится в данной части экрана, в то время как фраза «Xbox Unsnap» возвращает на весь экран основное приложение. Фраза «Xbox, switch» определяет, с какой частью экрана пользователь работает.

Одна из наиболее интересных особенностей прикрепления приложений: возможность поставить телевизионную картинку в крошечном окне в углу экрана во время игры на остальной части – этакий режим «картинка в картинке». Xbox фактически смешивает аудио из обоих источников в этом режиме. Это немного раздражает, если вы хотите слушать только один источник, но вы можете отключить звук в некоторых играх.

Были протестированы и несколько других случаев сценариев, вроде просмотра статистики во время трансляции футбольного матча, но реальный потенциал этой функции может быть раскрыт при отслеживании потоков Twitter или чатов одновременно игрой или просмотром телепрограмм. Такие приложения никогда не были полезны, когда они занимали весь экран, но в паре с чем-то более интересным могут получить новое значение.

Единственный ТВ-вход

Возможность пропускать ТВ-сигнал через Xbox One может показаться не более чем простым удобством. На самом деле Microsoft хочет, чтобы Xbox One был единственным входом в мир ТВ, который пользователю придётся использовать, чтобы постоянно иметь доступ ко всем предоставляемым системой сервисам. «На других игровых системах, чтобы быстро проверить, что идёт по телевизору, принять звонок Skype, просмотреть веб-страницы, нужно переключаться. Для геймеров это крайне нежелательно, поскольку отрезает их от игрового сообщества. Как только вы переключаетесь на телевизор, вы перестаёте получать приглашения в играх, различные уведомления и т.д.».

Xbox One

Пропуск телевизионного сигнала через систему также дает доступ к активируемому голосом универсальному пульту дистанционного управления посредством Kinect. Команда «Xbox, volume up» приказывает Kinect отправить соответствующий инфракрасный сигнал, который отражается от стен и объектов в помещении, достигая телевизоров, мультимедийных центров и ресиверов. Настройка на3 дБ за раз не то чтобы привлекательна, но возможность голосового переключения канала фразой «Xbox, watch [название_канала]» снимает необходимость запоминать номера и кажется потенциально более востребованной.

Просмотр телевидения через Xbox One даёт также доступ к системе OneGuide. Это отображаемая на экране сетка, заменяющая собой руководство по настройке и программированию кабельных приставок. OneGuide предлагает возможность быстро перейти к спискам определенного канала с помощью голосовых команд и организовать любимые каналы в определенном разделе. Видеоприложения интегрированы в OneGuide, поэтому вы можете смотреть сервисы потокового вещания из Интернета параллельно с телеканалами.

DVR и Skype

Также демонстрация включала в себя небольшой обзор функции видеозахвата DVR в играх. Во время игры Forza Motorsport 5, произнеся команду «Xbox, record that», обозреватель получил видеоклип с записью последних 30 секунд игрового процесса, записанных на жёсткий диск без ущерба для игровой производительности. 

Xbox One

После этого можно нажать на паузу, переключиться в раздел Upload Studio и увеличить продолжительность записи до 5 минут. Можно также добавить закадровый голосовой комментарий или видео-комментарий. Кодирование и загрузка записи на всеобщее обозрение заняли 15-20 секунд. Видео на Xbox One записывается в формате 720p со скоростью 30 кадров в секунду.

Xbox One

Далее была проведена демонстрация видео-чата по Skype с сотрудником Microsoft из его дома при помощи Kinect. Наиболее интересной особенностью здесь является возможность Kinect отслеживать, чем занимается пользователь и в режиме реального времени масштабировать его положение на программном уровне. Функция цифрового зума может сказать, кто в помещении задействован в диалоге, а кто не принимает в нём участия.

В общем, короткое знакомство с системой порождает желание опробовать её у себя дома, понять, какие функции в ней будут пользоваться постоянным спросом, и сможет ли система полностью «поглотить» телевизор.

Оцените материал:  
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.48)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (0)