Об этом и не только об этом компания рассказала в последнем посте официального блога Windows 8. По данным блога, команда разработки Windows 8 хотела обеспечить аппаратно-ускоренной графикой все новые приложения Metro, как и расширить объемы поддерживаемого графического оборудования.
Раньше для оценки производительности графики компания в основном использовала игры. Однако они не давали ей всей необходимой информации о работе графики в двухмерных, графически насыщенных приложениях. Поэтому для Windows 8 компания использовала другой подход.
Для оценки производительности графики приложений Metro она использовала различные метрики, в число которых вошли fps, использование памяти и CPU, “число затруднений”, показывающее сколько раз на рендеринг у приложения уходит больше чем 1/60 секунды, и “время первого кадра”, показывающее время от прикосновения или клика пользователя по приложению Metro до появления первого кадра этого приложения.
Важное значение для Microsoft в Windows 8 играет и рендеринг текста. Со слов компании, за счет оптимизаций она продолжила улучшать производительность рендеринга текста, поддерживая в тоже время его типографское качество и его глобальную поддержку. Нижеприведенный рисунок показывает, насколько Windows 8 быстрее, чем Windows 7 в плане рендеринга текста.
Как видно, текст в Windows 8 рендерится до 336% быстрее, чем в Windows 7. Выигрывают не только приложения Metro. До 150% быстрее обрабатываются и веб-странички, и текстовые документы с параграфами, тогда как рендеринг текстов в интерфейсе происходит быстрее на 131%.
В блоге также описываются улучшения Windows 8 в плане рендеринга двухмерной геометрии для диаграмм, графиков и т.п. Также Windows 8 быстрее справляется с такими двухмерными изображениями, как JPEG и PND. Со слов Microsoft, на рендеринг 64-х изображений у Windows 8 уходит на 40% меньше времени, чем у Windows 7.
Улучшен рендеринг и геометрии. В частности, прорисовка линий в Windows 8 происходит на 184% быстрее, чем в Windows 7. Прорисовка скругленных прямоугольников происходит на 220% быстрее, эллипсов на 369% быстрее, а прямоугольников на целых 438% быстрее. Также улучшен рендеринг и неправильных геометрических фигур. На совместимом оборудовании рендеринг SVG в Windows 8 быстрее на 169-523 процента.
Но, дело не только в скорости. Microsoft хотела, чтобы графика в Windows 8 и выглядела лучше. Для приложений Metro компания создала новый набор API, получивший название Direct2D Effects, который, с ее слов, позволяет применять к любому изображению (включая фото и просто картинки интерфейса) высококачественные аппаратно-ускоренные эффекты.
В тоже время трехмерной графике Microsoft предлагает Direct3D 11.1 – последнюю версию ее давнего набора API. Со слов компании, Direct3D 11.1 является также основой для двухмерной и трехмерной графики в приложениях. Новый набор API упрощает смешение различных типов контента в одной сцене, т.к. данный единый API теперь управляет всеми ресурсами GPU, связанными с рендерингом.
Это также снижает использование памяти за счет устранения избыточности, связанной с созданием в коде приложения множества графических объектов управления устройством.
Кроме того, Direct3D 11.1 обеспечивает унифицированный способ доступа приложений к различным возможностям различного графического оборудования. Технология предоставляет механизмы определения приложением доступных возможностей, и затем использования этих возможностей.
Это позволяет приложениям максимально использовать возможности GPU, вне зависимости от того, для чего разработан этот GPU – для максимального времени работы от батарей на планшете, или для максимальной производительности игр на настольном компьютере.
Помимо прочего, Windows 8 предложит и улучшенное управление батареями. Со слов компании, в Windows 8 она добавила новые механизмы определения приложениями необходимой точности для их графических вычислений.
Так, например, смешение нескольких изображений с 8 битами на компонент можно осуществить с 10-ти битовой точностью, а не с используемой по умолчанию 32-х битовой. Сниженная точность не влияет на качество изображения, но снижает энергопотребление.
Комментарии (10)
Чьё интересно мнение человек может выражать в написанном ИМ сообщении? Не инопланетян же. Или что бы это понять вам нужно в каждое сообщение вставлять фразу "это исключительно моё мнение"?
Извините, но я не вижу в этом смысла. Нужно иногда своей головой пользоваться по назначению.