Windows 8: тесты производительности

Эта статья сосредоточена на сравнении производительности Windows 7 и Windows 8. Мы проведем обе операционные системы через ряд оценок и тестов, и попытаемся сделать вывод о том, где производительность при переходе на новую ОС теряется, или наоборот становится лучше.

30.10.2012 04:30
Windows 8: тесты производительности
Страницы: 1 2 3 След.

Компания Microsoft, наконец-то, выпустила свою новую операционную систему Windows 8. Новинка получила пересмотренный интерфейс, улучшенную поддержку многомониторных установок и ряд заявленных улучшений производительности.

Скачиваемая апгрейдовая версия Windows 8 Профессиональная может быть вашей всего за 1290 рублей, если, конечно, у вас есть лицензионная копия Windows XP, Vista или 7. В тоже время ритейловая коробочная копия Windows 8 Профессиональная, включающая установочный DVD, обойдется вам в 2190 рублей.

Процесс разработки Windows 8 прошел не без сучка и задоринки. Так, Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), директор Valve, назвал Windows 8 ”катастрофой для всех в пространстве PC”, а бывший сотрудник Microsoft запустил веб-сайт с названием “Исправляя Windows 8” - FixingWindows8.com (доступ на сайт ограничен уже какое-то время), призванный решить проблемы с новым интерфейсом на несенсорных устройствах.

И хотя упрощение языка EULA многим пришлось по душе, решение об отмене 30-дневного периода работы системы без активации им не понравилось.

Начальный экран Windows 8

Сегодня мы не будем делать полный обзор новой ОС. Данная статья сосредоточена на сравнении производительности Windows 7 и Windows 8. Мы проведем обе операционные системы через ряд оценок и тестов, и попытаемся сделать вывод о том, в каких местах производительность при переходе с Windows 7 на Windows 8 теряется или наоборот становится лучше.

Windows 8: Обзор возможностей

Самым большим изменением, которое вы заметите при переходе с Windows 7 на Windows 8 или Windows 8 Профессиональная, будет пересмотренный интерфейс, формально известный как Metro (Modern).

Хорошо это или плохо, но классическое меню Пуск исчезло. На смену ему пришел Начальный экран. С него вы можете попасть на рабочий стол, обратиться к файлам, программам, поиску, к приложениям и медиа.

Панель рабочего стола Charms, вызвать которую можно за счет перемещения курсора мыши вдоль правой стороны экрана, предоставляет поиск и общий доступ, а также быстро приводит нас в меню устройств и параметры ПК.

Кнопка Пуск и меню Windows 7
Кнопка Пуск и меню Windows 7.

Кнопка Пуск Windows 8
Кнопка Пуск отсутствует в Windows 8.

Большое внимание в Windows 8 было уделено управлению файлами. Возможность Storage Spaces позволяет вам создавать единый пул из двух или более дисков, и затем создавать виртуальные диски и давать им RAID-подобные возможности, чтобы улучшить сохранность данных.

Также Windows 8 представляет Историю файлов, которая создает копии файлов по мере их изменения, позволяя пользователям откатываться назад на предыдущие версии этих же файлов при их случайном удалении или внесении в них ошибок. Данную возможность также можно настроить на резервирование данных на внешний или сетевой накопитель.

Кроме того, теперь можно приостановить передачу файлов, и узнать более точное оценочное время оставшейся передачи.

Windows Defender
Защитник Windows Defender

В Windows 8 интегрирован антивирус Microsoft Security Essentials. В операционной системе он находится в форме Защитника Windows (Windows Defender). Также в Windows 8 интегрирован Internet Explorer 10 и обновленный диспетчер задач.

Диспетчер задач Windows 8

Новый диспетчер задач Windows 8
Новый диспетчер задач дает больше информации и улучшенную статистику

Файлы ISO теперь можно открывать прямо из Windows, без необходимости их записи на диск. Также операционная система включает встроенные драйвера для USB 3.0.

В тоже время, функции Восстановления и Сброса предлагают пользователям простой способ переустановки Windows, либо с сохранением всех настроек и программ (Восстановление), либо с удалением всех данных (Сброс).

Функции Восстановления и Сброса настроек Windows 8

Улучшенную поддержку в Windows 8 получили многомониторные установки. Каждый монитор теперь может иметь свою собственную панель задач и фоновой рисунок, что, например, позволяет вам на одном мониторе открыть Начальный экран, а на другом – работать с документами и программами.

Также, со слов Microsoft, Windows 8 занимает меньше места на диске, чем предшественники, и имеет значительно улучшенную поддержку графического ускорения (благодаря DirectX 11.1).

Значительно улучшилась и скорость загрузки ОС. Благодарить за это нужно функцию Hybrid Boot, которая при выключении гибернирует ядро, что позволяет ускорить загрузку при последующем включении. Более того, Windows 8 умеет использовать при загрузке множество ядер центрального процессора.

Страницы: 1 2 3 След.
Оцените материал:  
(Голосов: 31, Рейтинг: 4.32)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (23)

Sergey, 30.10.2012 12:56
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Согласен, смысла в переходе на Windows 8 нет. Если у Вас обычный компьютер, без сенсорного дисплея, то оптимальным выбором станет Windows 7. Другой вопрос если у вас планшете на базе ARM процессора, но в таком случае я бы предпочел Android.
Согласен, смысла в переходе на Windows 8 нет. Если у Вас обычный компьютер, без сенсорного дисплея, то оптимальным выбором станет Windows 7. Другой вопрос если у вас планшете на базе ARM процессора, но в таком случае я бы предпочел Android.

Илья, 30.10.2012 13:27
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ваши тесты показывают неверную информацию!
Ваши тесты показывают неверную информацию!

winline ru
winline ru, 30.10.2012 13:29
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Есть еще такой тест: [url=http://www.winline.ru/os/windows_8/Windows_8_vs_Windows_7_test_proizvoditelnosti.php]http://www.winline.ru/os/windows_8/Windows_8_vs_Windows_7_test_proizvoditelnosti.php[/url]

Николай, 30.10.2012 14:42
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

В любом случае 8-ка грузится в 3 раза быстрее 7-ки,
и работает шустрее
В любом случае 8-ка грузится в 3 раза быстрее 7-ки, и работает шустрее

Апрель, 22.11.2012 16:34
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

где ж в 3 раза то? врите да не завирайтесь
где ж в 3 раза то? врите да не завирайтесь

Spuner
Spuner, 11.12.2012 04:47
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Давай подтверждающие Ваши слова факты, ибо в противном случае - Вы балабол!!!
Давай подтверждающие Ваши слова факты, ибо в противном случае - Вы балабол!!!

Роман Вохмянин, 30.10.2012 22:20
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня лицензионная и 7-ка и 8-ка на ноутбуке Samsung NP355V4C. Обе системы практически одинаковы - видимого различия в производительности не видно (жаль нет диска ssd и sata3). Так что считаю все эти тесты полным бредом...
У меня лицензионная и 7-ка и 8-ка на ноутбуке Samsung NP355V4C. Обе системы практически одинаковы - видимого различия в производительности не видно (жаль нет диска ssd и sata3). Так что считаю все эти тесты полным бредом...

Владимир, 31.10.2012 06:58
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Обновился с 7 на 8 за 469 рублей.Да вначале помучился с интерфейсом,но ничего потом привык.Включение-выключение,перезагрузка-все шустро.Игры в steam не тормозят.Теперь даже не понимаю причины детских страхов с кнопкой пуск,точнее ее отсутствия.ноут HP pavilion g6-2054er.
Обновился с 7 на 8 за 469 рублей.Да вначале помучился с интерфейсом,но ничего потом привык.Включение-выключение,перезагрузка-все шустро.Игры в steam не тормозят.Теперь даже не понимаю причины детских страхов с кнопкой пуск,точнее ее отсутствия.ноут HP pavilion g6-2054er.

Alexander, 02.11.2012 16:03
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Опять таки... в качестве теста использовался Windows 8 кастомер привью... xто собственно не даёт окончательные результаты...
И конечно же тот факт, что драйверов ещё почти нет на Win8 тоже влияет на тест.

Не знаю как другие, а я уже поставил на нетбук Win8 и он по всем параметрам работает быстрее чем Win7
Опять таки... в качестве теста использовался Windows 8 кастомер привью... xто собственно не даёт окончательные результаты... И конечно же тот факт, что драйверов ещё почти нет на Win8 тоже влияет на тест. Не знаю как другие, а я уже поставил на нетбук Win8 и он по всем параметрам работает быстрее чем Win7

winline ru
winline ru, 02.11.2012 16:38
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Нет, в тесте используется Microsoft Windows 8 Release Preview 64-бит.
Нет, в тесте используется Microsoft Windows 8 Release Preview 64-бит.

Александр, 03.11.2012 19:08
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Почему не Windows 8 RTM?
Почему не Windows 8 RTM?

Роман Вохмянин, 04.11.2012 10:22
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Лучше сказать почему не купленная максимальная лицензия? )))
Лучше сказать почему не купленная максимальная лицензия? )))

Spuner
Spuner, 11.12.2012 04:52
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Роман, какая по Вашему разница между, Windows 8 Professional и обычной Windows 8? Когда скажите какая разница, тогда и продолжим наш разговор.

Немного поспойлерю - как не было разницы между Home Premium и Ultimate, в случае со семеркой, нет этой разницы и в случае с восьмеркой. Многие почему-то думают, что поставишь "максимальную" версии - у них комп будет работать быстрее. Но проблема в том, что так думают лишь нубы, не понимающий зачем вообще нужна "максимальное издание".....

Иными словами - учите матчасть.
Роман, какая по Вашему разница между, Windows 8 Professional и обычной Windows 8? Когда скажите какая разница, тогда и продолжим наш разговор. Немного поспойлерю - как не было разницы между Home Premium и Ultimate, в случае со семеркой, нет этой разницы и в случае с восьмеркой. Многие почему-то думают, что поставишь "максимальную" версии - у них комп будет работать быстрее. Но проблема в том, что так думают лишь нубы, не понимающий зачем вообще нужна "максимальное издание"..... Иными словами - учите матчасть.

TraynHartnet, 14.11.2012 08:36
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Может Ваш тест и правдив, но на моей системе после перехода на Win 8, всё, абсолютно всё стало быстрее работать. От копирования файлов и открытия приложения, до работы в играх.
Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W
Может Ваш тест и правдив, но на моей системе после перехода на Win 8, всё, абсолютно всё стало быстрее работать. От копирования файлов и открытия приложения, до работы в играх. Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W

Александр, 23.11.2012 18:38
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

...Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W....
...На таком "железе" должно все летать...:-)) И переход на восьмерку здесь не при чем...:-) "Чистить" "семерку" надо чаще, и она будет работать отлично.
Я не против "восьмерки", просто немного смутила Ваша уверенность, что новая операционка работает быстрее только из-за новизны и названия. Хотя справедливости ради подтверждаю - "восьмая" шустрее, но - не сильно.
...Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W.... ...На таком "железе" должно все летать...:-)) И переход на восьмерку здесь не при чем...:-) "Чистить" "семерку" надо чаще, и она будет работать отлично. Я не против "восьмерки", просто немного смутила Ваша уверенность, что новая операционка работает быстрее только из-за новизны и названия. Хотя справедливости ради подтверждаю - "восьмая" шустрее, но - не сильно.

Андрей, 27.11.2012 08:59
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня планшет-нетбук(Intel Atom Z515 ,!-ядро,1Гиг.-память.установлена лицензия win7.Работает медленно.Ставил XP-заметно оживал.Хочу попробовать Win8.Как Вы думаете станет работать быстрее или нет?Был-ли у Вас опыт установки восьмёрки на слабые компы?
У меня планшет-нетбук(Intel Atom Z515 ,!-ядро,1Гиг.-память.установлена лицензия win7.Работает медленно.Ставил XP-заметно оживал.Хочу попробовать Win8.Как Вы думаете станет работать быстрее или нет?Был-ли у Вас опыт установки восьмёрки на слабые компы?

Денис, 10.12.2012 23:34
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня вопрос есть ли реальное увеличение производительности или же как при переходе с хр на 7? Лично мне 7 как ось не приемлима из-за своей тупости а 8 судя по отзывам еще хуже в плане настроек. Или я ошибаюсь? Допустим для нетбука с камнем intel atom 1.6ghz win7 не катит совсем т.к. это напоминает хр портированый на андроид по скорости работы. Как реально поведет себя 8 из учета я понимаю отсутствия пробного периода?
У меня вопрос есть ли реальное увеличение производительности или же как при переходе с хр на 7? Лично мне 7 как ось не приемлима из-за своей тупости а 8 судя по отзывам еще хуже в плане настроек. Или я ошибаюсь? Допустим для нетбука с камнем intel atom 1.6ghz win7 не катит совсем т.к. это напоминает хр портированый на андроид по скорости работы. Как реально поведет себя 8 из учета я понимаю отсутствия пробного периода?

Славик, 13.12.2012 11:46
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Если бы не жутко не удобный интерфейс в некоторых моментах, то получилась бы довольно нормальная и стабильная система. Как только поставил её, то замечались подтормаживания, но мелкомягкие смотрю зря не сидят, после ряда апдейтов стала заметно быстрее работать, ей необходимо просто время и доработка недостатков. В идеале сделали бы пару релизов: с метро и без него, было бы отлично. По поводу запутанности настроек....решил все "Режимом Бога", теперь все настройки сосредоточены в 1 месте и довольно таки удобно, правда для рядовых пользователей будет сложно разобраться со всеми настройками.
Если бы не жутко не удобный интерфейс в некоторых моментах, то получилась бы довольно нормальная и стабильная система. Как только поставил её, то замечались подтормаживания, но мелкомягкие смотрю зря не сидят, после ряда апдейтов стала заметно быстрее работать, ей необходимо просто время и доработка недостатков. В идеале сделали бы пару релизов: с метро и без него, было бы отлично. По поводу запутанности настроек....решил все "Режимом Бога", теперь все настройки сосредоточены в 1 месте и довольно таки удобно, правда для рядовых пользователей будет сложно разобраться со всеми настройками.

Макс, 15.12.2012 04:10
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ребята,это простая психологическая зависимость от всего нового.У вас есть семочка,переустановите её и она будет летать как и восьмёрочка. ЗАСРЁТЕ 8 поставите 7,Она тоже будет летать.Задумайтесь просто над функциональностью,и практичностью 8,И будет вам счастье!!!))
Ребята,это простая психологическая зависимость от всего нового.У вас есть семочка,переустановите её и она будет летать как и восьмёрочка. ЗАСРЁТЕ 8 поставите 7,Она тоже будет летать.Задумайтесь просто над функциональностью,и практичностью 8,И будет вам счастье!!!))

Tiger, 15.01.2013 15:30
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

7ка единственная винда от которой не возникает желание поставить новую, и зачем спрашивается на десктопе ориентированный на тачскрин интерфейс
7ка единственная винда от которой не возникает желание поставить новую, и зачем спрашивается на десктопе ориентированный на тачскрин интерфейс

rafo, 19.01.2013 19:29
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Незнаю что тут написано, но у меня на ноутбуке с проц 1.7 и озу 1гб восьмерка просто летала, с компьютером было приятно работать, семерка работала как черепаха
Незнаю что тут написано, но у меня на ноутбуке с проц 1.7 и озу 1гб восьмерка просто летала, с компьютером было приятно работать, семерка работала как черепаха

Владимир, 16.02.2013 20:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

А мне очень понравилась восьмёрка. Намного лучше и быстрее чем другие операционки.
А мне очень понравилась восьмёрка. Намного лучше и быстрее чем другие операционки.

Геннадий, 03.03.2013 21:05
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Компьютер намного хуже указанного здесь, и 8 работает намного быстрее чем 7, игры не тормозят, шустрая загрузка. Этот тест - бред
Компьютер намного хуже указанного здесь, и 8 работает намного быстрее чем 7, игры не тормозят, шустрая загрузка. Этот тест - бред