Windows 8: тесты производительности

Эта статья сосредоточена на сравнении производительности Windows 7 и Windows 8. Мы проведем обе операционные системы через ряд оценок и тестов, и попытаемся сделать вывод о том, где производительность при переходе на новую ОС теряется, или наоборот становится лучше.

30.10.2012 04:30
Windows 8: тесты производительности
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Тестовая установка и методология тестирования

Все наши оценки, за исключением ATTO, которую мы использовали для изменения производительности SATA, основаны на реальных приложениях, что даст вам большее представление о том, как работает операционная система в ваших повседневных задачах.

Использовали мы и свою собственную оценку Media Benchmarks. Она использует комбинацию редактирования изображения в Gimp, кодирования видео в H.264 с помощью Handbrake и многозадачность из сжатия файла при помощи 7-Zip и проигрывания HD-видео.

Также мы протестировали производительность графики. Для этого мы использовали одну высококлассную видеокарту класса “high end”, а другую – из среднего ценового диапазона. Для тестирования графики мы использовали свои стандартные тесты, и измеряли в них средние и минимальные FPS.

Наконец, как и в случае с тестированием производительности SATA, мы записали и сравнили время загрузки каждой ОС.

Тестовая система:

  • Intel Core i5-2500K работающий на 4,2GHz
  • Asus Maximus 5 Formula (Intel Z77)
  • Память 2 x 4GB Corsair 1600MHz DDR3
  • Samsung SSD 830 256GB SSD
  • Antec CP-850 850W PSU

В качестве видеокарты класса “high end” мы использовали Nvidia GeForce GTX 670 2GB с драйверами GeForce 306.97. В тоже время, в качестве средненькой видеокарты мы взяли AMD Radeon HD 7850 2GB с драйверами Catalyst 12.8.

Для измерения производительности SATA мы использовали SSD-накопитель OCZ Vertex 3 240GB.

Операционные системы:

  • Microsoft Windows 7 Домашняя расширенная 64-бит
  • Microsoft Windows 8 Release Preview 64-бит

Медиа оценки

Мы разработали свой собственный пакет оценок, куда вошли обычные, открытые приложения, призванные симулировать использование компьютера. Пакет состоит из теста редактирования изображения в Gimp, теста видео-кодирования с помощью Handbrake, и теста многозадачности из архивирования и шифрования большого количества файлов при помощи 7-Zip при одновременном проигрывании HD-фильма в mplayer.

1000 баллов означает, что тестовая система также быстра, как и наш опорный компьютер, куда вошел процессор 2,66GHz Intel Core 2 Duo E6750 на своей стоковой частоте, 2GB оперативной памяти Corsair 1066MHz DDR2, 250GB жесткий диск Samsung SpinPoint P120S и материнская плата Asus P5K Deluxe WiFi-AP. Балловая система – линейная.

Поэтому машина с 1200 баллами на 20% быстрее, чем наша опорная система. Подобным образом, система, набравшая 1200 баллов на 4% быстрее, чем система с 1150 баллами.

Редактирование изображения в Gimp

Gimp является открытым редактором графики. При этом название Gimp является аббревиатурой GNU Image Manipulation Program. Наш тест определяет, насколько хорошо компьютер справляется с манипулированием коллекцией больших цифровых фотографий.

Для достижения малого времени в этом тесте необходим компьютер с мощным процессором, большое количество оперативной памяти и эффективный накопитель.

Редактирование изображения в Gimp
Редактирование изображения. Чем больше, тем лучше.

Видео-кодирование с помощью Handbrake

Для кодирования HD-видео с использованием кодека H.264 мы взяли открытый, мультиплатформенный, многопотоковый видео-кодер под лицензией GPL с названием Handbrake. Данный тест в основном определяет многопотоковую производительность центрального процессора и производительность подсистемы памяти.

Видео-кодирование с помощью Handbrake
Видео-кодирование. Чем больше, тем лучше.

Многозадачность из 7-Zip и mplayer

Многозадачность является тем тестом, с которым знакомы мы все. Ведь очень многие из нас обычно одновременно работают с несколькими приложениями. Однако, для хорошей работы нескольких приложений вам необходим мощный (идеально, многоядерный) процессор и масса оперативной памяти.

Наш тест многозадачности выполняет большое резервирование (с шифрованием) при помощи архиватора 7-Zip, при одновременном проигрывании HD-фильма с помощью mplayer. Все это делает данный тест весьма требовательным к PC.

Многозадачность из 7-Zip и mplayer
Многозадачность. Чем больше, тем лучше.

Общая оценка

Общая оценка является невзвешенным средним от суммы трех бальных результатов по трем отдельным тестам. 1000 баллов означает, что тестовая система работает также быстро, как и наш опорный компьютер.

В качестве последнего использовалась система с процессором 2,66GHz Intel Core 2 Duo E6750 на стоковой частоте, 2GB оперативной памяти Corsair 1066MHz DDR2, 250GB жесткий диск Samsung SpinPoint P120S и материнская плата Asus P5K Deluxe WiFi-AP.

Бальная система – линейная. Поэтому машина с 1200 баллами на 20% быстрее, чем наша опорная система. Подобным образом, система, набравшая 1200 баллов на 4% быстрее, чем система с 1150 баллами.

Общая оценка
Общая оценка. Чем больше, тем лучше.

Производительность Elder Scrolls V: Skyrim

Мы обновили свою оценку Skyrim, включив в нее официальный пакет текстур с высоким разрешением, который доступен в виде бесплатного DLC. Игру мы настроили на уровень качества 'Ultra'. Затем мы записали шестьдесят секунд геймплея по окрестностям города Whiterun во время грозы.

Мы использовали место, где могли бежать по прямой минуту. Поэтому тест сохраняет постоянство на всех компьютерах. Также мы использовали вид от третьего лица.

Производительность Elder Scrolls V: Skyrim

Производительность Elder Scrolls V: Skyrim

Производительность Elder Scrolls V: Skyrim

Производительность Elder Scrolls V: Skyrim

Производительность The Witcher 2: Assassins of Kings

Несмотря на то, что это игра относится к классу DirectX 9, она весьма требовательна даже к современным графическим процессорам, и поэтому при определении производительности графики она является заслуживающим внимания выбором.

При включенном ubersampling, игра слишком требовательна даже к современным GPU класса high end. Поэтому мы решили оставить этот параметр выключенным. Помимо же этого, все настройки игры были выведены на уровень “max”. В игре мы в течение 60-ти шли секунд через город Flotsam. Наша прогулка повторялась от теста к тесту.

Производительность The Witcher 2: Assassins of Kings

Производительность The Witcher 2: Assassins of Kings

Производительность The Witcher 2: Assassins of Kings

Скорость перезагрузки

После игр, мы протестировали скорость перезагрузки операционных систем. По сути, данный тест состоит из двух частей: завершения работы и загрузки компьютера. Для изменения времени перезагрузки мы использовали секундомер.

Время замерялось с момента клика по кнопке перезагрузки и до момента загрузки рабочего стола или начального экрана. Для большей точности каждый тест выполнялся по три раза.

Скорость перезагрузки
Время перезагрузки. Чем меньше, тем лучше.

Производительность SATA

Производительность SATA мы измеряли с помощью SSD-накопителя OCZ Vertex 3 240GB. Благодаря своей технологии сжатия DuraWrite, данный накопитель в совокупности с оценкой ATTO, использующей сжимаемые файлы, способен насытить шину SATA 6Gbps.

Для изменений, мы использовали оценку ATTO Disk Benchmark, и замеряли скорости на чтении и записи пакетов данных по 1024KB.

Производительность SATA

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Оцените материал:  
(Голосов: 31, Рейтинг: 4.32)

Каждый вечер мы будем присылать вам одно письмо со всеми опубликованными за день материалами. Нет материалов - нет писем, просто и удобно (другие варианты).

Материалы по теме


Комментарии (23)

Sergey, 30.10.2012 12:56
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Согласен, смысла в переходе на Windows 8 нет. Если у Вас обычный компьютер, без сенсорного дисплея, то оптимальным выбором станет Windows 7. Другой вопрос если у вас планшете на базе ARM процессора, но в таком случае я бы предпочел Android.
Согласен, смысла в переходе на Windows 8 нет. Если у Вас обычный компьютер, без сенсорного дисплея, то оптимальным выбором станет Windows 7. Другой вопрос если у вас планшете на базе ARM процессора, но в таком случае я бы предпочел Android.

Илья, 30.10.2012 13:27
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ваши тесты показывают неверную информацию!
Ваши тесты показывают неверную информацию!

winline ru
winline ru, 30.10.2012 13:29
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Есть еще такой тест: [url=http://www.winline.ru/os/windows_8/Windows_8_vs_Windows_7_test_proizvoditelnosti.php]http://www.winline.ru/os/windows_8/Windows_8_vs_Windows_7_test_proizvoditelnosti.php[/url]

Николай, 30.10.2012 14:42
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

В любом случае 8-ка грузится в 3 раза быстрее 7-ки,
и работает шустрее
В любом случае 8-ка грузится в 3 раза быстрее 7-ки, и работает шустрее

Апрель, 22.11.2012 16:34
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

где ж в 3 раза то? врите да не завирайтесь
где ж в 3 раза то? врите да не завирайтесь

Spuner
Spuner, 11.12.2012 04:47
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Давай подтверждающие Ваши слова факты, ибо в противном случае - Вы балабол!!!
Давай подтверждающие Ваши слова факты, ибо в противном случае - Вы балабол!!!

Роман Вохмянин, 30.10.2012 22:20
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня лицензионная и 7-ка и 8-ка на ноутбуке Samsung NP355V4C. Обе системы практически одинаковы - видимого различия в производительности не видно (жаль нет диска ssd и sata3). Так что считаю все эти тесты полным бредом...
У меня лицензионная и 7-ка и 8-ка на ноутбуке Samsung NP355V4C. Обе системы практически одинаковы - видимого различия в производительности не видно (жаль нет диска ssd и sata3). Так что считаю все эти тесты полным бредом...

Владимир, 31.10.2012 06:58
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Обновился с 7 на 8 за 469 рублей.Да вначале помучился с интерфейсом,но ничего потом привык.Включение-выключение,перезагрузка-все шустро.Игры в steam не тормозят.Теперь даже не понимаю причины детских страхов с кнопкой пуск,точнее ее отсутствия.ноут HP pavilion g6-2054er.
Обновился с 7 на 8 за 469 рублей.Да вначале помучился с интерфейсом,но ничего потом привык.Включение-выключение,перезагрузка-все шустро.Игры в steam не тормозят.Теперь даже не понимаю причины детских страхов с кнопкой пуск,точнее ее отсутствия.ноут HP pavilion g6-2054er.

Alexander, 02.11.2012 16:03
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Опять таки... в качестве теста использовался Windows 8 кастомер привью... xто собственно не даёт окончательные результаты...
И конечно же тот факт, что драйверов ещё почти нет на Win8 тоже влияет на тест.

Не знаю как другие, а я уже поставил на нетбук Win8 и он по всем параметрам работает быстрее чем Win7
Опять таки... в качестве теста использовался Windows 8 кастомер привью... xто собственно не даёт окончательные результаты... И конечно же тот факт, что драйверов ещё почти нет на Win8 тоже влияет на тест. Не знаю как другие, а я уже поставил на нетбук Win8 и он по всем параметрам работает быстрее чем Win7

winline ru
winline ru, 02.11.2012 16:38
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Нет, в тесте используется Microsoft Windows 8 Release Preview 64-бит.
Нет, в тесте используется Microsoft Windows 8 Release Preview 64-бит.

Александр, 03.11.2012 19:08
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Почему не Windows 8 RTM?
Почему не Windows 8 RTM?

Роман Вохмянин, 04.11.2012 10:22
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Лучше сказать почему не купленная максимальная лицензия? )))
Лучше сказать почему не купленная максимальная лицензия? )))

Spuner
Spuner, 11.12.2012 04:52
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Роман, какая по Вашему разница между, Windows 8 Professional и обычной Windows 8? Когда скажите какая разница, тогда и продолжим наш разговор.

Немного поспойлерю - как не было разницы между Home Premium и Ultimate, в случае со семеркой, нет этой разницы и в случае с восьмеркой. Многие почему-то думают, что поставишь "максимальную" версии - у них комп будет работать быстрее. Но проблема в том, что так думают лишь нубы, не понимающий зачем вообще нужна "максимальное издание".....

Иными словами - учите матчасть.
Роман, какая по Вашему разница между, Windows 8 Professional и обычной Windows 8? Когда скажите какая разница, тогда и продолжим наш разговор. Немного поспойлерю - как не было разницы между Home Premium и Ultimate, в случае со семеркой, нет этой разницы и в случае с восьмеркой. Многие почему-то думают, что поставишь "максимальную" версии - у них комп будет работать быстрее. Но проблема в том, что так думают лишь нубы, не понимающий зачем вообще нужна "максимальное издание"..... Иными словами - учите матчасть.

TraynHartnet, 14.11.2012 08:36
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Может Ваш тест и правдив, но на моей системе после перехода на Win 8, всё, абсолютно всё стало быстрее работать. От копирования файлов и открытия приложения, до работы в играх.
Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W
Может Ваш тест и правдив, но на моей системе после перехода на Win 8, всё, абсолютно всё стало быстрее работать. От копирования файлов и открытия приложения, до работы в играх. Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W

Александр, 23.11.2012 18:38
1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

...Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W....
...На таком "железе" должно все летать...:-)) И переход на восьмерку здесь не при чем...:-) "Чистить" "семерку" надо чаще, и она будет работать отлично.
Я не против "восьмерки", просто немного смутила Ваша уверенность, что новая операционка работает быстрее только из-за новизны и названия. Хотя справедливости ради подтверждаю - "восьмая" шустрее, но - не сильно.
...Intel Core i7 870 2,93GHz; Zalman CNPS10X Quiet RTL; MSI H55M-ED55; 2xDDR3 2Gb Kingston; NVIDIA GTX 470 1280Mb; WD SATAII 500Gb; Seagate SATAII 1.5Tb; Gigabyte Superb GE-P450P(N)-C2/GE 550W.... ...На таком "железе" должно все летать...:-)) И переход на восьмерку здесь не при чем...:-) "Чистить" "семерку" надо чаще, и она будет работать отлично. Я не против "восьмерки", просто немного смутила Ваша уверенность, что новая операционка работает быстрее только из-за новизны и названия. Хотя справедливости ради подтверждаю - "восьмая" шустрее, но - не сильно.

Андрей, 27.11.2012 08:59
-1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня планшет-нетбук(Intel Atom Z515 ,!-ядро,1Гиг.-память.установлена лицензия win7.Работает медленно.Ставил XP-заметно оживал.Хочу попробовать Win8.Как Вы думаете станет работать быстрее или нет?Был-ли у Вас опыт установки восьмёрки на слабые компы?
У меня планшет-нетбук(Intel Atom Z515 ,!-ядро,1Гиг.-память.установлена лицензия win7.Работает медленно.Ставил XP-заметно оживал.Хочу попробовать Win8.Как Вы думаете станет работать быстрее или нет?Был-ли у Вас опыт установки восьмёрки на слабые компы?

Денис, 10.12.2012 23:34
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У меня вопрос есть ли реальное увеличение производительности или же как при переходе с хр на 7? Лично мне 7 как ось не приемлима из-за своей тупости а 8 судя по отзывам еще хуже в плане настроек. Или я ошибаюсь? Допустим для нетбука с камнем intel atom 1.6ghz win7 не катит совсем т.к. это напоминает хр портированый на андроид по скорости работы. Как реально поведет себя 8 из учета я понимаю отсутствия пробного периода?
У меня вопрос есть ли реальное увеличение производительности или же как при переходе с хр на 7? Лично мне 7 как ось не приемлима из-за своей тупости а 8 судя по отзывам еще хуже в плане настроек. Или я ошибаюсь? Допустим для нетбука с камнем intel atom 1.6ghz win7 не катит совсем т.к. это напоминает хр портированый на андроид по скорости работы. Как реально поведет себя 8 из учета я понимаю отсутствия пробного периода?

Славик, 13.12.2012 11:46
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Если бы не жутко не удобный интерфейс в некоторых моментах, то получилась бы довольно нормальная и стабильная система. Как только поставил её, то замечались подтормаживания, но мелкомягкие смотрю зря не сидят, после ряда апдейтов стала заметно быстрее работать, ей необходимо просто время и доработка недостатков. В идеале сделали бы пару релизов: с метро и без него, было бы отлично. По поводу запутанности настроек....решил все "Режимом Бога", теперь все настройки сосредоточены в 1 месте и довольно таки удобно, правда для рядовых пользователей будет сложно разобраться со всеми настройками.
Если бы не жутко не удобный интерфейс в некоторых моментах, то получилась бы довольно нормальная и стабильная система. Как только поставил её, то замечались подтормаживания, но мелкомягкие смотрю зря не сидят, после ряда апдейтов стала заметно быстрее работать, ей необходимо просто время и доработка недостатков. В идеале сделали бы пару релизов: с метро и без него, было бы отлично. По поводу запутанности настроек....решил все "Режимом Бога", теперь все настройки сосредоточены в 1 месте и довольно таки удобно, правда для рядовых пользователей будет сложно разобраться со всеми настройками.

Макс, 15.12.2012 04:10
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ребята,это простая психологическая зависимость от всего нового.У вас есть семочка,переустановите её и она будет летать как и восьмёрочка. ЗАСРЁТЕ 8 поставите 7,Она тоже будет летать.Задумайтесь просто над функциональностью,и практичностью 8,И будет вам счастье!!!))
Ребята,это простая психологическая зависимость от всего нового.У вас есть семочка,переустановите её и она будет летать как и восьмёрочка. ЗАСРЁТЕ 8 поставите 7,Она тоже будет летать.Задумайтесь просто над функциональностью,и практичностью 8,И будет вам счастье!!!))

Tiger, 15.01.2013 15:30
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

7ка единственная винда от которой не возникает желание поставить новую, и зачем спрашивается на десктопе ориентированный на тачскрин интерфейс
7ка единственная винда от которой не возникает желание поставить новую, и зачем спрашивается на десктопе ориентированный на тачскрин интерфейс

rafo, 19.01.2013 19:29
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Незнаю что тут написано, но у меня на ноутбуке с проц 1.7 и озу 1гб восьмерка просто летала, с компьютером было приятно работать, семерка работала как черепаха
Незнаю что тут написано, но у меня на ноутбуке с проц 1.7 и озу 1гб восьмерка просто летала, с компьютером было приятно работать, семерка работала как черепаха

Владимир, 16.02.2013 20:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

А мне очень понравилась восьмёрка. Намного лучше и быстрее чем другие операционки.
А мне очень понравилась восьмёрка. Намного лучше и быстрее чем другие операционки.

Геннадий, 03.03.2013 21:05
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Компьютер намного хуже указанного здесь, и 8 работает намного быстрее чем 7, игры не тормозят, шустрая загрузка. Этот тест - бред
Компьютер намного хуже указанного здесь, и 8 работает намного быстрее чем 7, игры не тормозят, шустрая загрузка. Этот тест - бред