Font Editor – как легко догадаться, редактор шрифтов.
Luke HeapWalker (только вдумайтесь в название!) – специальное приложение, отображающее текущее распределение памяти между процессами, запущенными в Windows.
Slap Junior Program – возможно, первая программа для снятия скриншотов в Microsoft Windows.
Наконец, Shaker – приложение для тестирования распределения памяти.
Среди этих приложений и хорошо знакомый нам по ранним сборкам Windows 1.0 редактор – Icon Editor.
Затем, на втором же диске размещается документация, описывающая некоторые особенности работы SDK и нововведения в операционной среде Windows 1.03, в также пакетные файлы для копирования содержимого SDK на жесткий диск (INSTALL.BAT) и создания отладочного дистрибутива Windows (MKDEBUG.BAT).
Процесс установки навевает воспоминания о предварительных версиях Windows 1.0. На жесткий диск копируется лишь содержимое первых четырех дисков.
На третьем диске - Libraries and Include Files (С) - находятся библиотеки и подключаемые файлы на языке C. Четвертый диск – Libraries, Include Files and Sample Source Disk – содержит библиотеки, подключаемые файлы и примеры кода (приложение Muzzle) на языке Pascal.
Пятый диск – Symbol and Debug Libraries – содержит файлы символов отладки как для отладочной (checked), так и для обычной версии Windows 1.03. При помощи пакетного файла MKDEBUG.BAT, расположенного на втором диске, и данного диска, разработчик мог изменить оригинальные дискеты Windows 1.03 для получения отладочного дистрибутива.
Последние два диска – Sample Source Code Disk 1 и Sample Source Code Disk 2 – содержат исходные коды различных примеров приложений, многие из которых входили в состав предварительных сборок Windows 1.0 и были рассмотрены нами в предыдущих обзорах.
В частности, в состав Windows 1.03 SDK входят исходные коды приложений Hello, Type, Shapes. Track, Fonttest, Template, Mapmodes, Motion, Sample, Clock и Cardfile. Clock и Cardfile аналогичны настольным приложениям, входящим в состав Windows, за тем лишь исключением, что приложение Clock в представленном в SDK варианте позволяет выбрать в меню способ вывода изображения часов на экран – напрямую или посредством растрового изображения.
В связи с этим уместно привести интересное воспоминание о первой версии Windows SDK, опубликованное в книге Чарльза Петцольда «Программирование для Microsoft Windows на C#»:
“Осенью 1985 г. Microsoft выпустила первую версию Windows. Кроме того, тогда же она выпустила Windows Software Development Kit (SDK), который показал программистам, как писать приложения для Windows на языке С.
Первая программа «hello-world» в Windows 1.0 SDK оказалась немного скандальной. HELLO.C имела длину примерно 150 строк, также имелся файл ресурсов HELLO.RC длиной не менее 20 строк. Надо заметить, что программа создавала меню и показывала диалоговое окно, но даже без этих удобств она содержала 70 строк кода. У ветеранов программирования на С первое знакомство с программой "hello-world" для Windows вызывало смех или ужас”.
На этом обилие дистрибутивов Windows 1.03 исчерпано, и мы переходим к заключительному акту пьесы, разыгравшейся на подмостках IT-индустрии в 1986-1987 годах.
В апреле 1987 года IBM представила новую линейку компьютеров Personal System/2, более известную под названием PS/2. Несмотря на то, что платформа не оправдала возложенных на нее ожиданий – IBM так и не удалось вернуть себе рынок настольных компьютеров – некоторые нововведения, появившиеся в IBM PS/2, стали общепринятыми стандартами. Среди них в первую очередь следует назвать одноименные разъемы мыши и клавиатуры, 72-контактные SIMM модули памяти, 3,5-дюймовый формат дискет высокой плотности (1440 Кб) и, разумеется, новый стандарт видеоадаптеров Video Graphics Array (VGA).
Именно поддержка IBM PS/2 стала одним из основных нововведений вышедшей в апреле 1987 года новой версии Windows 1.04.
Комментарии (0)